:::| Bosch Moskau Klassik |::: 17 июня впервые в нашей стране состоялось гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik – российская версия знаменитого немецкого Bosch Boxberg Klassik. До этого дня для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли – экипажи стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik – это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей. Bosch Moskau Klassik – потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок! Старт Bosch Moskau Klassik был дан в музее-заповеднике «Царицыно», экипажи совершили парад-дефиле по территории уникального памятника русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей. На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Лучше всех с задачей справились Евгений Ярославский и Сергей Ушанов, выступавшие на автомобиле Studebaker 1957 г.в. Второе место занял экипаж Михаил Оппенгейм / Кирилл Естафьев (Mini Cooper, 1969), третье – Александр и Кирилл Кирилловы (Москвич 2140SL Rallye, 1982). По пути участникам было предложено ответить на вопросы викторины по истории автомобилизма. Победителем этого необычного «конкурса знатоков» стал экипаж Александр Иванов / Михаил Кирцер (ГАЗ М22В, 1967). Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» – всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего – хладнокровия и сыгранности. На трибунах автодрома с комфортом расположилось несколько сотен зрителей. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый корифеями автоспортивной журналистики Андреем Леонтьевым и Марком Подольским. В классе «Ветеран», где выступало пять автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призёров сложилась так: 1 место – Б.Шашлов/О.Шеянов, ГАЗ 21В (1959), 2 место – Е.Ярославский/С.Ушанов, Studebaker (1957), 3 место – А.Торохов/В.Шутак, EMW 340-2 (1954). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1982 гг.в.) места распределились следующим образом: 1 место – С.Симонов/И.Сергеева, Mercedes-Benz 200W123 (1982), 2 место – М.Вагин/Д.Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962), 3 место – Е.Магаков/М.Шкуратов, Москвич 426Э (1971). В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись одиннадцать самых отчаянных команд, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Первый полуфинал свёл Datsun 280Z и Chevrolet Corvette, во втором сошлись Jaguar E-type и Mini Cooper. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Экипажи, проигравшие полуфинальные заезды, сошлись в поединке за третье место, который с преимуществом менее, чем в корпус (!) выиграл двенадцатицилиндровый Jaguar E-type S3 (1974), ведомый Владимиром Квашой. Предвкушая финальный заезд, зрители и участники ещё не могли знать, что главную драму дня гонка приберегла напоследок – незначительно отставший на первой половине круга Вячеслав Душкин, выступавший на Datsun 280Z (1977) решил идти «ва-банк» и, на запредельной скорости, в одном из последних виражей вылетел с трассы. От удара о сетку автомобиль спас резиновый настил, мгновенно погасивший скорость и мастерство водителя, сумевшего в экстремальной ситуации не потерять контроль над мощной машиной. В результате, чудом оставшийся невредимым Datsun финишировал вторым, а триумфатором дня стал Михаил Оппенгейм, безукоризненно прошедший трассу на Mini Cooper (1969). В «неспортивных» номинациях призы получили: По окончании соревнований, прямо на трассе, под реющими на высоких флагштоках флагами, состоялось торжественное награждение. В начале церемонии с краткой приветственной речью к собравшимся обратился Олег Рябцев, региональный директор направления «Автозапчасти и диагностическое оборудование» компании BOSCH. «Трофеями» победителей стали винтажные серебряные кубки ручной работы и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании BOSCH, страховой компании «Пари», компании «Автолокатор», торгового дома «Сорокин», компании «Сандэй Групп», проекта «Кофеёк.Ру». Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы, а многочисленные зрители – незабываемые впечатления и воспоминания о пережитых эмоциях. Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это незабываемое величественное и трогательное зрелище – одна из многих славных традиций немецкого ралли Bosch Klassik в какой бы стране ни проводились эти гонки. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца и выступлением женского джаз-бэнда Sweet Dolls. В Bosch Moskau Klassik приняли участие тридцать экипажей. На соревновании было аккредитовано более 70 журналистов, представлявших ведущие российские телекомпании, радиостанции, интернет-порталы и печатные СМИ. Прямые включения с гонки, обеспеченные телеканалом "Москва-24" и радиостанцией "Авторадио" смогли увидеть и услышать более 1,5 миллионов телезрителей и радиослушателей. 17 апреля в культурном центре «Автовилль» прошла презентация нового ралли старинных автомобилей BOSCH MOSKAU KLASSIK. Этого дня коллекционеры и владельцы олдтаймеров ждали очень давно. Приход ралли Bosch Klassik в Россию – событие, значение которого невозможно переоценить. До сих пор для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли – автомобили стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik – это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей! Bosch Moskau Klassik родом из Boxbergring – легендарного скоростного кольца, на котором испытываются новейшие модели Porsche и BMW и которое раз в год на ралли Bosch Moskau Klassik открывает свои гоночные трассы для автомобильной классики всех времён и народов. Bosch Moskau Klassik – это потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок. Специально для того, чтобы приветствовать приход в Россию ралли Bosch Klassik,
17 апреля в музее ретроавтомобилей «Автовилль» собрались будущие участники соревнований – коллекционеры и владельцы олдтаймеров, среди которых
было немало знаменитостей. Добрые напутствия уникальной гонке дал актер театра и кино Леонид Ярмольник: Председатель Комитета Классических Автомобилей Евгений Ярославский и ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков пожелали новому соревнованию
успеха и процветания: Телеведущий Алексей Лысенков сразу же загорелся новой идеей: На презентации состоялась премьера небольшого фильма об истории автоспорта и ралли
Bosch Klassik. Гости смогли в полной мере насладиться джазовыми импровизациями саксофониста-виртуоза и кулинарными сюрпризами шеф-повара ресторана
«Москвич». В центре площадки расположились символические стартовые ворота ралли, победитель множества гонок легендарный родстер Mercedes-Benz
300SL 1956 года выпуска и «живые скульптуры» с романтической инсталляцией «Рыцарям автогонок». Кульминацией церемонии стало выступление директора подразделения автомобильных
комплектующих компании Bosch Олега Рябцева, в завершение которого он дал символический старт ралли Bosch Moskau Klassik, запустив обратный
отсчёт времени на стартовых часах TAG Heuer. Несколько секунд собравшиеся, затаив дыхание, следили за световой и звуковой индикацией спортивного
хронометра. «…3, …2, …1, …0!» Последний сигнал потонул в овациях. Bosch Moskau Klassik, добро пожаловать в Россию! |