:::| Bosch Moskau Klassik |:::

 

17 июня впервые в нашей стране состоялось гонка олдтаймеров Bosch Moskau Klassik – российская версия знаменитого немецкого Bosch Boxberg Klassik. До этого дня для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли – экипажи стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции. Bosch Moskau Klassik – это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей. Bosch Moskau Klassik – потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок!

 

           

 

           

 

           

 

Старт Bosch Moskau Klassik был дан в музее-заповеднике «Царицыно», экипажи совершили парад-дефиле по территории уникального памятника русской архитектуры XVIII века. Романтическая неоготика дворцовых построек тонко оттеняла классические формы и пропорции коллекционных автомобилей.

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

На первом этапе соревнований участники должны были добраться до подмосковного автодрома «Лидер» по довольно сложному маршруту, предложенному организаторами. Лучше всех с задачей справились Евгений Ярославский и Сергей Ушанов, выступавшие на автомобиле Studebaker 1957 г.в. Второе место занял экипаж Михаил Оппенгейм / Кирилл Естафьев (Mini Cooper, 1969), третье – Александр и Кирилл Кирилловы (Москвич 2140SL Rallye, 1982). По пути участникам было предложено ответить на вопросы викторины по истории автомобилизма. Победителем этого необычного «конкурса знатоков» стал экипаж Александр Иванов / Михаил Кирцер (ГАЗ М22В, 1967).

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

           

 

Ещё более интересные состязания поджидали участников на автодроме. Кольцевая трасса длиной около 1,2 километра с 17-ю профилированными поворотами различной конфигурации и крутизны стала серьёзным испытанием и для гонщиков, и для техники. Скоростная «змейка с флагом», точный «биавтон», «тест динамики» с Ле-Мановским стартом, заезды «на регулярность» – всё это требовало от экипажей не только ловкости и меткости, расчётливости и аккуратности, но прежде всего – хладнокровия и сыгранности.

 

           

 

           

 

           

 

           

 

На трибунах автодрома с комфортом расположилось несколько сотен зрителей. Разобраться в интриге соревнований им помогал профессиональный репортаж, блестяще проведённый корифеями автоспортивной журналистики Андреем Леонтьевым и Марком Подольским.

 

           

 

В классе «Ветеран», где выступало пять автомобилей, выпущенных до 31.12.1959 тройка призёров сложилась так: 1 место – Б.Шашлов/О.Шеянов, ГАЗ 21В (1959), 2 место – Е.Ярославский/С.Ушанов, Studebaker (1957), 3 место – А.Торохов/В.Шутак, EMW 340-2 (1954). В классе «Престиж» (14 автомобилей 1960-1982 гг.в.) места распределились следующим образом: 1 место – С.Симонов/И.Сергеева, Mercedes-Benz 200W123 (1982), 2 место – М.Вагин/Д.Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962), 3 место – Е.Магаков/М.Шкуратов, Москвич 426Э (1971).

 

           

 

           

 

           

 

В классе «Спорт», где в бескомпромиссной борьбе сошлись одиннадцать самых отчаянных команд, согласно регламенту соревнований, победитель определялся в очных «дуэльных» гонках среди четырёх экипажей, показавших лучшие результаты в предварительных заездах. Первый полуфинал свёл Datsun 280Z и Chevrolet Corvette, во втором сошлись Jaguar E-type и Mini Cooper. Пилотам выпал уникальный шанс продемонстрировать свое мастерство, полагаясь исключительно на собственный опыт и навыки вождения. Отсутствие в олдтаймерах современной электроники позволило и участникам, и зрителям окунуться в давно ушедшую эпоху классического автоспорта, когда гонщикам приходилось компенсировать все недостатки автомобиля лишь своим умением и мастерством. Совокупность прямых участков, быстрых и медленных виражей делало трассу очень техничной. Чтобы выиграть, здесь нужно было не только быстро ехать, но и иметь хорошую технику пилотирования. Экипажи, проигравшие полуфинальные заезды, сошлись в поединке за третье место, который с преимуществом менее, чем в корпус (!) выиграл двенадцатицилиндровый Jaguar E-type S3 (1974), ведомый Владимиром Квашой. Предвкушая финальный заезд, зрители и участники ещё не могли знать, что главную драму дня гонка приберегла напоследок – незначительно отставший на первой половине круга Вячеслав Душкин, выступавший на Datsun 280Z (1977) решил идти «ва-банк» и, на запредельной скорости, в одном из последних виражей вылетел с трассы. От удара о сетку автомобиль спас резиновый настил, мгновенно погасивший скорость и мастерство водителя, сумевшего в экстремальной ситуации не потерять контроль над мощной машиной. В результате, чудом оставшийся невредимым Datsun финишировал вторым, а триумфатором дня стал Михаил Оппенгейм, безукоризненно прошедший трассу на Mini Cooper (1969).

 

           

 

           

 

В «неспортивных» номинациях призы получили:

«Леди Очарование» – женский экипаж Ирина Двойникова / Юлия Колганова (Dodge Dart, 1969),

«Жемчужина ралли» – автомобиль Chevrolet Corvette С2, 1966 (Ольга и Павел Паньковские),

«Самый почтенный участник» – автомобиль «Победа» ГАЗ 20, 1950 (Виктор Шмаков, Артём Курим),

«Самый юный участник» – штурман Максим Волчек 1995 г.р., выступавший с отцом на Chevrolet Corvette (1969),

«Дружный семейный экипаж» – супруги Елена и Александр Кареевы (Mercedes-Benz 190SL, 1961),

«Приз последней надежды» – экипаж петербуржцев Зинаиды и Алексея Жуковых (Ford Taunus, 1973),

«За волю к победе» – Евгений Горчаков, установивший в этот день рекорд кольца на своём легендарном Mercedes-Benz 300SEL 6.8 AMG по прозвищу «Красная Пила».

 

           

 

           

 

           

 

По окончании соревнований, прямо на трассе, под реющими на высоких флагштоках флагами, состоялось торжественное награждение. В начале церемонии с краткой приветственной речью к собравшимся обратился Олег Рябцев, региональный директор направления «Автозапчасти и диагностическое оборудование» компании BOSCH. «Трофеями» победителей стали винтажные серебряные кубки ручной работы и авторские плакетки, а также призы во множестве различных номинаций и подарки от спонсоров: компании BOSCH, страховой компании «Пари», компании «Автолокатор», торгового дома «Сорокин», компании «Сандэй Групп», проекта «Кофеёк.Ру». Все участники, независимо от показанных результатов, получили памятные вымпелы, а многочисленные зрители – незабываемые впечатления и воспоминания о пережитых эмоциях.

 

           

 

Кульминацией гоночного дня стал парад автомобилей-участников. С зажженными фарами, под звуки клаксонов и сирен, авто-ветераны совершили круг почёта по трассе, на которой только что бескомпромиссно сражались друг с другом. Это незабываемое величественное и трогательное зрелище – одна из многих славных традиций немецкого ралли Bosch Klassik в какой бы стране ни проводились эти гонки. Незабываемый тёплый вечер завершился романтическим BBQ-party в последних лучах уходящего солнца и выступлением женского джаз-бэнда Sweet Dolls.

 

           

 

           

 

В Bosch Moskau Klassik приняли участие тридцать экипажей. На соревновании было аккредитовано более 70 журналистов, представлявших ведущие российские телекомпании, радиостанции, интернет-порталы и печатные СМИ. Прямые включения с гонки, обеспеченные телеканалом "Москва-24" и радиостанцией "Авторадио" смогли увидеть и услышать более 1,5 миллионов телезрителей и радиослушателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 апреля в культурном центре «Автовилль» прошла презентация нового ралли старинных автомобилей BOSCH MOSKAU KLASSIK.

 

Этого дня коллекционеры и владельцы олдтаймеров ждали очень давно. Приход ралли Bosch Klassik в Россию – событие, значение которого невозможно переоценить. До сих пор для ретро-автомобилей в России проводились лишь штурманские ралли – автомобили стартовали с минутным интервалом и соревновались друг с другом не в скорости, а лишь в точности прохождения дистанции.

 

Bosch Moskau Klassik – это нечто иное: бескомпромиссная гонка классических моторов, визг шин в крутых виражах, битва за сотые доли секунды, напряжение пилотов и волнение зрителей! Bosch Moskau Klassik родом из Boxbergring – легендарного скоростного кольца, на котором испытываются новейшие модели Porsche и BMW и которое раз в год на ралли Bosch Moskau Klassik открывает свои гоночные трассы для автомобильной классики всех времён и народов. Bosch Moskau Klassik – это потрясающе красивая гонка знаменитых автомобилей, когда-то созданных именно для гонок.

 

           

 

Специально для того, чтобы приветствовать приход в Россию ралли Bosch Klassik, 17 апреля в музее ретроавтомобилей «Автовилль» собрались будущие участники соревнований – коллекционеры и владельцы олдтаймеров, среди которых было немало знаменитостей.

 

           

 

Добрые напутствия уникальной гонке дал актер театра и кино Леонид Ярмольник:
«Я уже и сам – олдтаймер, потому что помню, как лет тридцать назад для простых Жигулей я пытался купить свечи Bosch. В то время, если ты их находил и покупал, неважно, сколько они стоили, ты был счастливым человеком. Это действительно решало очень многие проблемы. Ты ехал быстрее, ты ехал надежнее. Поэтому спасибо компании Bosch! Поскольку речь идет о гонке, а я очень люблю спортивные автомобили: у меня их два, скорее всего моя машина будет участвовать. Сохраняя автомобили, заставляя их ездить и жить, мы продлеваем свою жизнь и историю своей страны».

 

           

 

Председатель Комитета Классических Автомобилей Евгений Ярославский и ответственный секретарь РАФ Сергей Ушаков пожелали новому соревнованию успеха и процветания:
«Хотим всех поздравить с тем что появляется ещё одно ралли классических автомобилей. Мы стараемся популяризировать этот вид коллекционирования и сами участвуем в соревнованиях. Желаем успеха этому ралли.Уверены – всё получится!»

 

Телеведущий Алексей Лысенков сразу же загорелся новой идеей:
«Я очень хочу принять участие в этом ралли, и мне остается только уговорить Ярмольника, чтобы он дал мне одну из своих машин. Продолжая мысль Леонида, я тоже вспомнил, что для Жигулей свечи Bosch были самым простым вариантом приобретения иномарки. Потому что как только ты ставил свечи Bosch, машина действительно ехала по-другому, и ты чувствовал себя уже почти в иномарке, хотя их у нас тогда не было вообще.
Любой старый автомобиль – это произведение искусства, как картина или как музыкальное произведение. На это ралли обязательно нужно приходить с детьми и внуками. Только если наши дети будут ходить на такие ралли, то через 10, 15 или 20 лет они создадут высочайшее произведение искусства под названием отечественный автомобиль!»

 

           

 

На презентации состоялась премьера небольшого фильма об истории автоспорта и ралли Bosch Klassik. Гости смогли в полной мере насладиться джазовыми импровизациями саксофониста-виртуоза и кулинарными сюрпризами шеф-повара ресторана «Москвич». В центре площадки расположились символические стартовые ворота ралли, победитель множества гонок легендарный родстер Mercedes-Benz 300SL 1956 года выпуска и «живые скульптуры» с романтической инсталляцией «Рыцарям автогонок».

 

           

 

Кульминацией церемонии стало выступление директора подразделения автомобильных комплектующих компании Bosch Олега Рябцева, в завершение которого он дал символический старт ралли Bosch Moskau Klassik, запустив обратный отсчёт времени на стартовых часах TAG Heuer. Несколько секунд собравшиеся, затаив дыхание, следили за световой и звуковой индикацией спортивного хронометра. «…3, …2, …1, …0!» Последний сигнал потонул в овациях.

 

Bosch Moskau Klassik, добро пожаловать в Россию!

 

Статьи и видео

 

 

главная страница >